ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

 

Заменим в созданном клипе код на следующий:

 

onClipEvent (load) {// load - событие "при загрузке", исполнЯетсЯ один раз при входе объекта на timeline, до прорисовки кадра.

_y = 200;

_x = 0;// _y и _x - свойства объекта, соответствуют его х и у координатам. = это операциЯ присвоениЯ значениЯ. Результатом присвоениЯ _y и _x свойствам объекта значений 200 и 0 будет его отображение на сцене с центром, в координатах, соответственно, 200 и 0.

speed = 10;// speed - константа. Константы и переменные длЯ облегчениЯ пониманиЯ кода, лучше называть в соответствии с их назначением.

}

onClipEvent (enterFrame) { //затем каждый кадр

_x = _x + speed;// задаём новое значение координате х. _x + speed - суммирование текущей х координаты и скорости.

trace ("x = " + _x + " y = " + _y);// trace() вывод в окно output значениЯ выражениЯ, помещенного в скобки. "x = " и " y = " - заключенный в кавычки текст так и отобразитсЯ в окне output. _x и _y - в окне output будут отображатьсЯ значениЯ этих свойств.

}

 

В результате мы получим прямолинейное движение по горизонтали слева направо. В окне Output мы увидим, что значение _x увеличивается последовательно на 10, значение _y не изменяется. Это пример простейшей траектории. Если взять на себя труд и последовательно соединить точки, с теми координатами, которые были отражены в окне Output, то мы получим прямую горизонтальную линию. Это и есть траектория движения нашего объекта.

Человек мыслящий здраво задаст себе вопрос: а зачем нам такие ухищрения, не проще ли то же самое сделать при помощи Motion Tween? В некоторых случаях это действительно проще, но, задавая движение при помощи Action Script, мы получаем значительное преимущество - интерактивность.

 

Hosted by uCoz