СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ

 

Сложные составные траектории, для своего описания используют несколько составляющих. В общем виде математику анимации движения можно представить как совокупность:

Стартовые условия присутствуют всегда и могут быть описаны как явным образом, так и задаваться по умолчанию, например, как фактические _x _y координаты объекта на сцене. В примере случайного задания координат стартовые условия не задавались явным образом, но значение _x и _y координат было задано расположением объекта на сцене.

В примере прямолинейного поступательного движения часть стартовых условий была задана явно, часть по умолчанию. Стартовые условия задаются, как правило, на событии мувиклипа load, могут также задаваться на событиях кнопок или других внешних событиях.

Далее, мы также рассмотрим примеры, в которых некоторые стартовые условия будут задаваться действиями пользователя. Описание основной траектории также присутствует всегда, если, конечно мы хотим, чтобы наш объект двигался. В качестве основной траектории движения может быть и траектория, рассмотренная далее как фактор влияния. Например, гравитация, может влиять на основную траекторию движения объекта (при описании траектории брошенного камня), а может являться основной (при вертикальном падении камня).

Дополнительные факторы влияния не обязательны. Однако весьма полезны для создания реалистичности движения и упрощения основной траектории. Например, изображая старт и торможение автомобиля гораздо удобней рассчитывать скорость "на лету", используя алгоритм ускорения и торможения, чем, например, последовательно задавать координаты из массива. Интерактивное влияние - не обязательно. Но это очень важная составляющая, которая даёт возможность пользователям активно влиять на происходящее на сцене.

Сначала мы рассмотрим факторы влияния, поскольку они могут оказывать воздействие на любую траекторию. Зная, как такие факторы искажают траекторию или влияют на движение, нам легче будет планировать основную траекторию.

 

Hosted by uCoz